Неточные совпадения
Сделаю
предисловие: читатель, может быть, ужаснется откровенности моей исповеди и простодушно спросит себя: как это не краснел сочинитель? Отвечу, я
пишу не для издания; читателя же, вероятно, буду иметь разве через десять лет, когда все уже до такой степени обозначится, пройдет и докажется, что краснеть уж нечего будет. А потому, если я иногда обращаюсь в записках к читателю, то это только прием. Мой читатель — лицо фантастическое.
Он помог напечатанию на немецком языке моей книги «Смысл истории» и
написал к ней
предисловие.
— Печатать, братец. Это уж решено — на мой счет, и будет выставлено на заглавном листе: крепостной человек такого-то, а в
предисловии Фоме от автора благодарность за образование. Посвящено Фоме. Фома сам
предисловие пишет. Ну, так представь себе, если на заглавном-то листе будет написано: «Сочинения Видоплясова»…
«Несколько лет исполнял я охоту свою на озере Переяславском, —
пишет он в
предисловии к «Морскому регламенту», — но потом оно мало показалось; то ездил на Кубенское; но оное ради мелкости не показалось.
Первого осмеяли за мелочную придирчивость и за напыщенность выражения, второго — за то, что, «
пишут по-русски, думая по-французски» и
написал свое
предисловие совершенно по-французски, только русскими словами.
…А через несколько страниц, в заключение своего
предисловия, он же
пишет: «Великим бы почел я торжеством для моих трудов, если бы чтение сей книги заступило место карточной игры и других пустых времяпровождений, столь мало приличных важности судейского звания» («Театр судоведения», ч. I, стр. 5–6).
Одиннадцати лет он
написал повесть под названием «Пустынник», которая начиналась небольшим
предисловием, где сочинитель просил читателей и читательниц «быть снисходительными к его сочинению, приняв в уважение, что автор повести одиннадцатилетний юноша».
Так и
напишу в
предисловии: считаю долгом выразить мою благодарность председателю М-ской уездной земской управы Кузнецову за его любезное содействие.
В
предисловии k работе «К критике политической экономии» К. Маркс
писал: «…буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой
писал в
предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
В
предисловии к отрывкам из дневника Амиеля Толстой, горячо восхваляя этот дневник,
пишет: «В продолжении всех тридцати лет своего дневника Амиель чувствует то, что мы все так старательно забываем, — то, что мы все приговорены к смерти, и казнь наша только отсрочена».
В чем же дело? До сих пор не могу понять, как это случилось, — но всю первую часть книги я принял за…
предисловие. А это я уже и тогда знал, что
предисловия авторы
пишут для собственного удовольствия, и читатель вовсе их не обязан читать. И начал я, значит, прямо со второй части…
Надо вам заметить, я собираю их и уже
написал к ним целый том
предисловия.
Верьте или нет, мой почтеннейший, и вы, любезнейшая из любезнейших, а может статься, и прекраснейшая; говорите, если вам угодно, что я
написал это
предисловие именно с целью представить картину Москвы, обновленной и украшенной великим Иоанном — картину, которая не могла попасть в мой роман: возражать не буду.